Любовь, красота, знание

             

 
Предыдущая страница  На главную  Следующая страница

  4(12)  (1 апреля 2004)  страница 3

  Rambler's Top100

      ОБЛАСТНАЯ  ОБЩЕСТВЕННАЯ  ГАЗЕТА  ДЛЯ  СЕМЕЙНОГО  ЧТЕНИЯ    



 

океан учения

 

Кем быть?

     Важно, чтобы в результате профильного обучения выпускник получил представление о своей будущей    сфере деятельности.

 

У меня растут года,   

будет мне семнадцать,

где работать мне тогда,

чем заниматься?

В. Маяковский                                    

Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Переступая порог школы, выпускники ведут себя по-разному. Кто-то пребывает в растерянности и неопределенности: «Кем быть?». Кто-то, ни минуты не задумываясь, следует семейным традициям, но это не всегда правильно. Другие идут учиться «за компанию» — куда друг, туда и я. Некоторые руководствуются престижностью будущей специальности, иногда абсолютно ложной. Из-за этого многие дипломированные специалисты остаются невостребованными, либо работают не по специальности, вместе с ними страдает общество.

Чтобы выбор профессии был осознанным и правильным, ребенок с детства должен заниматься познавательной деятельностью, а родители, увидев природные наклонности детей, должны помогать им развиваться, отставив в сторону родительский эгоизм, не бежать за модой и не идти на поводу у личных интересов и пристрастий.

Когда ребенок становится учеником, ответственность за становление его личности разделяет с родителями и педагог. Его задача: четкая и последовательная ориентация школьника на определение пути его развития. Специалисты утверждают, что третьей силой в этом процессе является психолог, который создает условия для осознанного выбора специальности, помогает ребенку выработать отношение к себе как к субъекту, который сам определяет свою собственную жизнь.

Все эти вопросы уже давно волнуют педагогическое сообщество России. На сегодняшний день существует одобренная Правительством Российской Федерации «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», которая предусматривает профильное обучение старшеклассников. Главным результатом профильного образования должна стать готовность и способность учеников, заканчивающих школу, сделать самостоятельный выбор своей будущей сферы деятельности.

По инициативе Департамента образования Администрации Кемеровской области, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) 17-18 марта была проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников».

В конференции приняли участие около 400 человек. В их числе — 8 профессоров и 25 доцентов, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб Кемеровской области, ученые, педагоги общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, психологи, представители Республики Алтай, Красноярского края.

В адрес конференции поступила правительственная телеграмма от депутата Государственной Думы Тамары Анатольевны Фральцовой с пожеланиями успешной работы. С приветственной речью от лица заместителя губернатора Кемеровской области, Ирины Альбертовны Свиридовой, выступила начальник Департамента образования АКО Татьяна Николаевна Семенкова, которая передала участникам конференции слова искренней признательности за труд, а также то, что областная Администрация всегда поддерживала и будет поддерживать прогрессивные инициативы в области образования   

 Демонстрация фильма «Роль КРИПКиПРО в реализации профильного обучения» явилась своеобразным анонсом конференции и ознакомила участников с обширной деятельностью института в этом направлении.

Выступающие на пленарном заседании щедро делились уже накопленным опытом предпрофильной подготовки, профильного обучения старшеклассников, поднимали проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

В первый день работы конференции состоялась презентация федеральных экспериментальных площадок г. Ленинск-Кузнецкий, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов.

На выставке «Профессиональное обучение старшеклассников» представилась возможность ознакомиться с опытом работы и экспериментальной деятельности по организации предпрофильной подготовки и обучения.

Во второй день работали четыре секции, на которых участники обсудили актуальные вопросы, связанные с организацией предпрофильной подготовки, созданием условий для ведения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, сохранением здоровья обучающихся и реализации единого воспитательного пространства в условиях профильного обучения, а также психологопедагогического сопровождения этого процесса.

Задача предпрофильной подготовки, в отличие от профильного обучения — выявить интересы старшеклассников, дать им возможность составить представление о будущем профильном обучении.

В целом, участники научно-практической конференции одобрили существующий опыт образовательных и научных учреждений Кузбасса по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. Итогом конференции стало принятие рекомендаций по продолжению разработки образовательных программ и спецкурсов, организации подготовки преподавательского состава, методическому и финансовому обеспечению учебного процесса, ряду других востребованных направлений.

Важно, чтобы, в результате профильного обучения, выпускник уже имел необходимый багаж знаний при поступлении в вуз.

«Не менее важно, — считает Эдуард Михайлович Казин, заведующий кафедрой физиологии КемГУ, — чтобы все специалисты, которые сопричастны этому процессу (педагоги, валеологи, психологи, медики, социологи и другие) слушали и слышали друг друга, не говорили на разных языках, чтобы программа профессионального обучения была комплексной».

Наталья Ваничкина,
Оксана Савкуцан.


Лучшие педагоги Кузбасса

Представляем новые имена в галерее портретов «Лучшие педагоги Кузбасса»

«Проходя мимо галереи портретов «Лучшие педагоги Кузбасса», наши гости и слушатели курсов невольно замедляют шаг. Читают имена, ищут знакомые лица, — заметила ректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) Наталья Андреевна Заруба, приветствуя участников научно-практической конференции «Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников» и открывая мероприятие. — В этой галерее — один народный учитель Советского Союза, один народный учитель Российской Федерации, 30 заслуженных учителей, два доктора педагогических наук, кандидаты наук. И сегодня мы представляем новые имена, внесенные в галерею, гордость и славу Кузбасса».

Михаил Андрианович Аверин, народный учитель СССР, внес большой вклад в практику трудового обучения. Под его руководством сложились прочные связи школ и предприятий Промышленновского района. До последних дней своей жизни, несмотря на болезнь, жил проблемами образования, был членом ученого совета Кемеровского областного Института усовершенствования учителей. За многолетний и добросовестный труд и вклад в развитие образования награжден посмертно медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса».

Родиной системы профориентации учащихся по праву считается Кузбасс. В этом большая заслуга Николая Николаевича Чистякова, заведующего ОблОНО Кемеровской области с 1943 года. 25 лет отдал Николай Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, Кемеровскому Государственному педагогическому институту, а затем Кемеровскому Государственному университету. Его научные и профессиональные идеи успешно развиваются продолжателями.

Тамара Анатольевна Фральцова, филолог, кандидат педагогических наук, доцент. Окончив с отличием КемГУ в 1975 году, 17 лет проработала в школе. Прошла путь от учителя до директора школы. Самостоятельность, творческий подход к делу, неравнодушие к проблемам коллектива отличают Тамару Анатольевну как руководителя. С 1996 года возглавляла отдел образования Центрального района г. Кемерова, а с 2000 — Департамент образования Кемеровской области. С декабря 2003 Тамара Анатольевна Фральцова — первый заместитель Председателя Комитета по делам детей, женщин и молодежи в Государственной Думе РФ IV созыва.

Александра Федоровна Шабурова — замечательный педагог, прекрасный организатор, талантливый руководитель, общественный деятель, мудрый и добрый человек. Свою педагогическую деятельность начала в 1939 году преподавателем русского языка и литературы в Устюжанинской средней школе Ленинск-Кузнецкого района. За плечами — огромная общественная и партийная деятельность. 5 раз избиралась депутатом областного Совета народных депутатов. Работала директором Кемеровского областного Института усовершенствования учителей.

Александра Федоровна награждена орденом «Знак почета» и 6 медалями, значком «Отличник народного просвещения». В связи с юбилеем области, награждена медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени».

В настоящее время Александра Федоровна — член Совета Старейшин при Губернаторе Кемеровской области. Участвует в мероприятиях Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Была почетным участником проводимой конференции. Цветы, аплодисменты и слова благодарности за жизнь-подвиг были подарены Александре Федоровне в этот день.

Кузбасс, регион промышленный, может гордиться и своими педагогами, и их достижениями. Многие начинания в сфере образования начинались именно в Кузбассе. К примеру, создание системы здоровьесбережения школьников, создание сети Губернаторских учреждений для детей, нуждающихся в поддержке государства.

Верится, что впереди — новые открытия, победы и новые имена в галерее портретов «Лучшие педагоги Кузбасса».

Служба информации «ПС».

 


СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Презентация книги

Воспитать в детях живой интерес к миру разных профессий поможет учителям и родителям книга московских педагогов А.Лопатиной и М.Скребцовой «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» (издательство «Книжный Дом Локус», Москва, 2002г.). Ее цель: дать детям представление о профессиях; через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию того, что в мире нет ненужных профессий, а люди, вкладывающие всю душу в свой труд — великие мастера; и что выбор профессии, которая приносит радость самому человеку и его окружающим — ответственная работа, которой следует уделять внимание с раннего детства.

Профессии, представленные для знакомства, разнообразны: археолог и библиотекарь, гончар и дворник, строитель и милиционер, музыкант и художник, учитель и ювелир и т.д.

Например, для знакомства с профессией пекаря предлагаются уроки № 26 и 27: «Пекарь» и «Волшебные рецепты». Содержание первого: игра «Угадай продукт», беседа о профессии (вопросы и задания для беседы приведены), английская сказка «Пирог короля» с вопросами и заданиями к ней, одно из которых: нарисовать рисунок «Сказочные пироги». Для детей среднего и старшего возраста — письменная работа «Гимн хлебу» и домашнее задание: придумать рецепт волшебного пирога, который вы испекли бы своей маме на день рождения, и нарисовать этот пирог. На следующем уроке оформляется выставка рисунков «Пироги для маминого дня рождения» и знакомство с профессией пекаря продолжается.

Материалы книги, иллюстрированные рисунками детей, помогают не только решить задачу профориентации учащихся, но и объединяют воспитание и образование в единый процесс; могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, труда, изобразительного искусства, музыки, для проведения классных часов и праздников.

Книга предназначена для занятий с детьми от дошкольного возраста.

Ознакомиться с книгой А.Лопатиной и М.Скребцовой

«Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах»

вы можете в секторе духовной литературы отдела искусства

Областной научной библиотеки им.В.Федорова (г.Кемерово),

телефон: 8-(3842)-25-79-42

и заказать по адресу:

alesialo@vidnoe.comcor.ru

или по телефонам в Москве:

(095) -329-80-09, (095)-549-04-84

 


Четвертые Международные Педагогические Чтения

«Гуманная Педагогика: «Без сердца что поймем?»

 

Дорогой коллега!

Приглашаем вас принять участие в Четвертых Чтениях

Четвертые Международные Педагогические Чтения пройдут

9-10-11 января 2005 года

(во время зимних каникул) в Московском Доме Учителя.

Желающие принять участие в Чтениях заполняют заявку и анкету

и высылают в адрес Оргкомитета до 1 ноября 2004 года.

Ждем Вас на Чтениях.  С добрыми к Вам пожеланиями,

 

Председатель Оргкомитета, Руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики

 

 

Ш.А. Амонашвили

Получить информационное письмо и анкету участника вы можете в Научно-методическом центре г.Кемерово (ул.Кирова, 30 «А»),

телефон: (3842) — 36-47-36


  предыдущая страница

На главную страницу   

следующая страница


К ПАРУСу  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог ресурсов Сибири